Дмитрий Валерьевич, расскажите, как часто у нас встречается кариес
Распространенность кариеса зубов у детей в разных регионах России и Украины колеблется от 60 до 95%, достигая к 35-44 годам 100% . Распространенность воспалительных заболеваний пародонта у детей дошкольного возраста достигает 30-40%, у школьников 12-14 лет — 80% и приближается к 100% у взрослого населения, даже у студентов старших курсов стоматологического ФАКУЛЬТЕТА, у 83.4% есть гингивит, у 9.3% оголение шеек зубов и у 6,7% истирание эмали, и все это последствия неправильной гигиены полости рта.
В Ялте ситуация значительно хуже в нашей водопроводной воде в зависимости от района фтора в 5-10 раз меньше нормы. Что приводит к множественному пришеечному кариесу и очагам обезыствления эмали повсеместно.
А что вызывает кариес и как с ним бороться
Не вдаваясь в подробности, скажу: во рту живут постоянно около 300 видов микроорганизмов, из них вызывают кариес и пародонтит около полутора десятков. И я думаю, что вы со мной согласитесь, что нет такого микроба, который бы не попадал в рот время от времени, ибо через него и легкие мы прокачиваем не одну цистерну воздуха в сутки.
Все, что может превратиться в пыль и подняться в воздух, проходит через нашу иммунную систему, но не надо бояться. Тысячи лет эволюции и, посмотрите по сторонам, мы живы и как никогда прекрасно себя чувствуем. Но почему же такая статистика? Что делать? Как сделать жизнь еще лучше? И первый вопрос цивилизованного человека: чем могу помочь?
Ответ очевиден: надо избавляться от патогенных микробов. Если пользоваться антисептиками или антибиотиками, вместе с нежелательными микроорганизмами мы уничтожим и полезную микрофлору, а без нее мы и дня не сможем прожить. Это как бороться с пылью с помощью динамита: без крыши останешься.
Надо взять в руки совок, веник и сделать уборку. То же во рту: самый действенный, безопасный и дешевый способ- взять в руки зубную щетку и научиться грамотно ею пользоваться. Установлена четкая связь между кариесом, заболеваниями пародонта и уровнем гигиены полости рта. По данным ВОЗ, 92% населения земного шара не умеют чистить зубы.
Давайте удивим эти 92% и начнем чистить зубы правильно. Есть 26 причин, по которым зубы плохо чистятся. Не будем педантами и приведем здесь только 5.
1.Время чистки чаще всего до 30 секунд, а надо 3-4 минуты- время одной эстрадной песни по радио
2.Преобладание горизонтальных движений вместо вертикальных, подметающих и круговых.
3. Недостаточное количество движений зубной щетки.
4. Отсутствие очищения пришеечной области.
5. Безответственное или формально-безразличное отношение к чистке зубов.
Я с коллегами проанализировал много методик предлагаемых специалистами и нашел Методику простую, логичную, легко понимаемую и запоминающуюся взрослым и детям.
Самоконтролируемая гигиена полости рта
Проведите простейший эксперимент: возьмите у стоматолога окрашивающие налет на зубах, препарат. Затем почистите зубы, считая количество движений до исчезновения окрашенного налета. Чистите зубы вертикальными и выметающими движениями зубной щетки с максимальным захватом слизистой оболочки десны с целью удаления налета с десен и пришеечных областей. Причем, если вы правша, начинайте чистку с правой стороны если левша, с левой.
В начале чистите зубы с язычной поверхности потом со щечной, в конце- жевательную поверхность моляров. Очищение передних поверхностей проводите при сомкнутых челюстях, в прямом прикусе для лучшего очищения нижних зубов. особое внимание уделите зубам мудрости .
Вертикальные движения на передних и язычных поверхностях зубов с максимальным захватом десен проводите до полного удаления окрашенного налета. Вы увидите, что для удаления налета с моляров необходимо сделать около 30 движений зубной щетки, премоляров и клыков — 25, резцов — 20. Потому что скорость образования налета и его количество на молярах в 2 раза больше чем на резцах, а самоочищение моляров и премоляров происходит хуже, чем резцов.
Методика чистки зубов предельно проста, легко запоминается, доступна взрослому и ребенку, умеющему считать. Одним из основных ее достоинств является возможность самоконтроля качества удаления налета во всех участках зубного ряда путем элементарного подсчета количества чистящих движений.
Максимальный захват щеткой слизистой оболочки десен позволяет наряду с тщательным удалением налета проводить щеточный массаж. Истирание твердых тканей зубов не происходит, так как слизистая оболочка десен выступает в роли дозатора силы чистящих движений и при передозировке реагирует болью. Кроме того, истиранию препятствует улучшение кровоснабжения тканей, окружающих зуб, и тщательное удаление налета, препятствующее деминерализации эмали.
Для предупреждения возможных повреждений воспаленной слизистой оболочки десны количество чистящих движений и давление щетки необходимо увеличивать постепенно. При наличии зубного камня проводится тщательная профессиональная гигиена.
Проведение тщательной чистки зубов по этой методике беременными женщинами привело к снижению распространенности гингивита в первую половину беременности в 2 раза, а во вторую половину беременности — более чем в 3 раза.
Перед началом применения самоконтролируемой гигиены полости рта распространенность гингивита составляла 89,65% в первую половину беременности и 96, 65% — во вторую К концу беременности (через полгода после начала исследования), когда воспаление десен обычно усиливается, распространенность гингивита снизилась до 26,44%.
Причем у этих женщин диагностировалась только кровоточивость десен. Следует особо подчеркнуть, что такие результаты достигнуты благодаря только тщательной чистке зубов без применения каких-либо методик лечения.
3а последние несколько лет в медицинскую практику широко внедрилось понятие информационной медицины. Что же это такое, и какие болезни можно лечить Информационной Терапией в стоматологии? Ответ на этот вопрос и прост и сложен одновременно. Прост — потому, что в каждой стоматологической манипуляции есть место Информационной Терапии: будь то постановка пломбы, сложное удаление зуба или установка имплантата.
Сложный, потому как применение метода Информационной Медицины обязательно должно сопровождаться оценкой исходной ситуации и проверкой конечного результата. Такие манипуляции производятся только на уникальном, современном и крайне дорогостоящем оборудовании. По этому Информационная терапия в стоматологии очень эффективный, но, к сожалению, крайне редкий элемент.
И если говорить откровенно, смысл Информационной Терапии в стоматологии можно свести к следующему: вам поставили пломбу — и зуб после пломбирования не болит, даже когда отходит «заморозка», запломбировали каналы — болей так же нет, сделали отбеливание — и вы тут же забыли, что 40 минут сидели в кресле врача-стоматолога, вдвое меньше приходится привыкать к «новым» зубам (коронкам и съемным протезам), удалили сложный зуб (зуб мудрости) — и Вы назавтра пошли на работу!
Достаточно только направить сигнал специального прибора на определенные точки — и все! Кисту в челюсти «приговорили» к хирургическому удалению в других клиниках — а при помощи Информационной Терапии Вы без всякого хирургического вмешательства вылечили ее, применяя на область кисты и специальные аккупунктурные точки прибор. Даже самый сложный пародонтоз и подвижность зубов удается остановить и дать Вам надежду сохранить свои собственные зубы!
Необходимо лишь пройти диагностику на приборе-анализаторе и получить точный перечень участков воздействия устройством.
Отдельным элементом в ряду достижений современной Информационной Стоматологической Терапии стоит имплантология. Очень часто приходится слышать от пациентов сомнения: «А приживется ли установленный имплантат?». Смеем вас уверить, с использованием Информационной Терапии ВСЕ имплантаты приживаются!
Достаточно только выполнять рекомендации врача и регулярно «светить» в 2-3 точки на щеке вокруг имплантата! В нашей практике нередки случаи установки 10-15 имплантатов одновременно, уже через 3 дня такие пациенты реабилитированы и возвращаются в социальную среду, а через 7 дней — снимаются швы и подтверждается 100% приживление имплантатов.
В отдельных случаях, уже на 2-е сутки пациенты с установленными имплантатами могут совершенно спокойно приступить к выполнению рабочих обязанностей. Соответственно, с применением Информационной Терапии ускоряются сроки фиксации коронок на «приживленные» имплантаты, зачастую наши пациенты получают готовые «зубы» уже на 7-14 день после установки импланта, а в случае применения новейших имплантатов «для немедленного протезирования» зубы будут зафиксированы прямо в день операции.
Частой проблемой практической имплантологии также является нехватка кости для проведения операции. Для установки имплантатов в таких случаях требуется проведения одной, или даже нескольких костно-пластических операций, с целью увеличения высоты или ширины костной ткани для полноценной импантации. Нередки случаи, когда процесс «наращивания» кости занимает от полугода до 2-х лет.
Использование Информационной Стоматологической Терапии позволяет сократить эти сроки как минимум вдвое, и что самое главное, гарантировать воссоздание необходимого для имплантов объема кости! Например, с момента проведения операции по поднятию дна Гайморовой пазухи до установки имплантатов, при использовании Информационных Технологий, проходит всего 2 месяца, вместо классических 6-ти.
С использованием Информационно-Волновой Терапии становится также возможным применение имплантатов тем пациентам, которым ранее устанавливать имплантаты было противопоказано. А именно: с сахарным диабетом, с заболеваниями соединительной ткани, щитовидной железы, курящим пациентам. Наш опыт применения этой методики позволяет сказать, что теперь имплантация зубов таким «сложным» пациентам стала абсолютно возможна!
Еще одним уникальным применением Информационной Медицины является факт оценки интеграции ранее установленных имплантатов. Каким образом проверить, прижился ли имплантат в кости или нет?
Оказывается достаточно лишь замерить информационные потенциалы во рту вокруг имплантата и проанализировать их, что бы понять: прижился данный имплантат или нет. Если Вас мучают сомнения в качестве приживления имплантатов — приходите на оценку состояния интеграции их по технологии Информационной Медицины.
Информационная Медицина и Информационно-Волновая терапия, как часть ее — совершенно новое направление современной врачебной науки. Возникло оно на стыке кибернетики, медицины, информациологии. Механизмы действия Информационной Медицины сродни гомеопатии, что означает его полную безопасность и универсальность.
На протяжении последних 20 лет огромное количество фундаментальных исследований доказало, что каждая живая клетка является одновременно приемником и излучателем радиосигналов определенной волны. Большая часть этих исследований до сих пор находится под грифом «секретно», но некоторые из них уже нашли свое применение в медицине.
Самым серьезным выводом из этих исследований стал тот факт, что все клетки человеческого организма обмениваются определенными радиоволнами, как бы «разговаривая» между собой. Следует сказать, что сигналы эти совершенно «неслышимы», относятся к группе слабых волн и различимы только при помощи сверхсовершенной дорогостоящей аппаратуры. Те же исследования показали, что радиосигнал здоровой клетки в любом месте организма всегда один и тот же, а вот сигналы больных, ослабленных клеток всегда разные, искаженные.
И если обладать специальной аппаратурой, можно записать информационный сигнал, идущий от больного органа, изучить его и понять, какие заболевания протекают этом органе. На сегодняшний день уже полностью сложилось понимание сигналов при острых и хронических воспалениях, инфекционных заболеваниях, травмах, эндокринных нарушениях и др. Всего в списке болезней более 300 наименований. Сигналы больных органов и клеток зависят от тяжести, продолжительности заболевания, общего состояния организма и многих других факторов.
Последние исследования в области Информационной Медицины дали возможность записать, расшифровать и полностью воспроизвести сигнал совершенно здоровой клетки организма. Удалость также изготовить прибор, который может подавать этот сигнал. И оказалось, что если «здоровую радиоволну» посылать на больные клетки, то такие клетки достаточно быстро выздоравливают.
Иными словами, информационная волна здоровой клетки заставляет выздоравливать больной орган. Действие прибора посылающего сигнал «на выздоровление» можно сравнить с гомеопатией, с одной только разницей: гомеопатия передает больным органам информацию о лекарстве, а прибор — информацию о здоровье.
Сигнал этого прибора может посылаться как на интересующую нас область непосредственно, так и на информационные каналы (известные как аккупунктурные точки Восточной медицины), что приводит к передаче этого сигнала в зону воздействия.
Прибор, генерирующий информационно-волновые сигналы совершенно безвреден, не имеет противопоказаний и имеет все соответствующие разрешения Минздрава РФ и Евросоюза. Кроме того, такого рода воздействия, в отдельных случаях, являются единственным эффективным методом лечения беременных и кормящих женщин, что подтверждено огромным числом научных и практических исследований.
Несмотря на свой сравнительно молодой возраст, Информационно-Волновая Терапия прошла школу серьезных исследований в клинических и научных учреждениях и показала высокую эффективность при лечении различных заболеваний, в том числе и стоматологических.
На сегодняшний день, Информационная Терапия представляет собой самый перспективный метод исследования и совершенно безвредного воздействия на организм человека, и перспективы развития этого метода поистине фантастичны!
Я сейчас рассказал только об одном маленьком эпизоде в борьбе за гигиену полости рта. В следующий раз обязательно расскажу вам о зубных пастах о том, как правильно выбирать и пользоваться зубной щеткой. Какие еще существуют приспособления и медикаменты и как ими грамотно пользоваться.
Напоследок я хочу вам пожелать отменного здоровья и весеннего настроения. Удачи вам!